Давайте поговорим о контактной сети. Задумывались ли вы о том, как троллейбусные штанги-токоприёмники проезжают развилки. Если направление троллейбусом водитель задаёт рулём, то как происходит выбор направления движения токоприёмников?
В этом им помогают спецчасти, размещенные на контактной сети нашего города. На контактных сетях троллейбусов вы можете увидеть белые таблички с цифрами - нумерация спецчастей. Одной из этих спецчастей является автоматическая стрелка марки СТУ-5П. Она и помогает менять направления движения троллейбусному транспорту.
Если не вдаваться в подробности, то ничего сложного в этом нет. Если водителю необходимо ехать направо, то троллейбус сбавляет ход до 10 км/ч и, отключив всю нагрузку, просто медленно проезжает через стрелку. Если же необходимо двигаться налево, то водитель сбавляет ход и нажимает специальную кнопку. При нажатии на кнопку по катушке, расположенной на стрелке, начинает бежать ток, который переводит перьевой механизм из положения движения направо в левую сторону. После плавного проезда ток с катушки пропадает и перья стрелки возвращаются в свое нормальное положение посредством пружинного механизма.
Движение по спецчастям на высоких скоростях запрещено и должно составлять не более 10 км/ч. Поэтому не стоит сердиться, когда троллейбус начинает перед вами сбавлять ход, быть может он проезжает очередную спецчасть.